Контрагенты: основные способы использования для целей уклонения от налогов: посредничество, создание виртуальных компаний, подмена реального покупателя виртуальным с последующей его ликвидацией, подмена реального продавца виртуальным при приобретении основных средств и др.; что такое «своя» и «чужая» компании-однодневки и опасности работы с ними; меры, принимаемые государством к ликвидации однодневок; выявление подозрительных контрагентов; встречные проверки, как угроза существования контрагентов; факторы риска: отсутствие формальных признаков контрагента (регистрация в ЕГРОЮЛ, неправильный ИНН, регистрация по недействующим паспортам); «вторичные» признаки фиктивности компаний (непредставление налоговой отчетности, отсутствие по юридическому адресу и т.д.); внимание на лицензируемые виды деятельности; какие клиенты интересуют банки, ограничение возможности снятия наличных денег со счета, лимиты для банкоматов и т.п.; банковская тайна под вопросом; защитит ли налогоплательщика «серая» фирма, стоящая между ним и однодневкой; выявление подозрительных сделок; угроза уголовной ответственности; тактика выявления и пресечения деятельности контрагентов со стороны правоохранительных органов.